Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков - www.gordeeva.ru Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков - www.gordeeva.ru
Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков - www.gordeeva.ru
Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков - www.gordeeva.ru
пресса

Источник: журнал "Audi magazin" (российское издание), № 1, 2009
Автор: Анна Килимник

Одной из первых новый Audi Q5 тестировала Екатерина Гордеева. И поделилась своими впечатлениями с Audi magazin.

Екатерина Гордеева - фигуристка выдающаяся. В паре с Сергеем Гриньковым она завоевала не только два Олимпийских "золота", но и три золотые медали на Чемпионатах Европы и четыре - на Чемпионатах мира.Последние пятнадцать лет спортсменка живет в США. Все это время на родине она почти не выступала, лишь несколько раз появилась в разных ледовых шоу. Но с сентября 2008 Катя еженедельно катается в "Ледниковом периоде" на Первом канале в паре с Егором Бероевым. Еще она каталась и на Audi 05 по столичным дорогам. Но прежде автомобильных впечатлений мы решили узнать у фигуристки ее мнение о звездах на коньках вообще и Егоре Бероеве в частности.

Audi magazin: Многие люди считают, что ледовые телешоу принижают статус фигурного катания. Еще вчера человек не умел ничего, а через месяц он уже соревнуется в паре с профессиональным спортсменом.

Гордеева: Да, точно, спорт не такой легкий. Но если эти шоу привлекают молодежь, заставляют мам приводить детей на каток, это уже очень большой плюс. Ведь не все следят за спортивными состязаниями по фигурному катанию. А если и смотрят их, то думают: "Господи, это же невозможно сложно, я не хочу, чтобы мой ребенок это делал". А может быть, их ребенок талантлив, ему это понравится, и он будет прекрасен в этом виде спорта? После "Ледникового периода" родители могут подумать, что, в общем, все это довольно красиво и не так уж невозможно сложно. Вот даже эта девушка, хоть и не спортсменка и в таком уже возрасте, и то научилась... И попробуют привести ребенка на каток. Именно родители, я считаю, должны увлечь своих детей, помочь им развиваться творчески.

А в ком-то из звезд шоу-бизнеса, которые катаются в "Ледниковом периоде" этого или предыдущих сезонов, есть такой талант, что видно - занимались бы с детства, стали бы великими фигуристами?

Конечно, сразу виден двигательно талантливый человек. Одному ты говоришь: "Сгибай ноги!", а он все равно не сгибает, как бы ни хотел, ни старался. Но очень многое решает трудолюбие. Взять Анастасию Волочкову. она очень много работала и при этом сильно рисковала, так как у нее профессиональная карьера зависит от здоровья, а фигурное катание очень травмоопасно. Чулпан Хаматова - просто чудо какое-то от природы. Жанна Фриске, мне кажется, очень работоспособный человек, когда она пришла на лед, видно было, как ей тяжело, но она с этим справилась. Еще мне очень нравится, как катается Ксения Алферова. Актрисы подходят к постановке номера не так, как мы, фигуристки, которые уже научены долгими тренировками, знают правила, что и как делать. Они хотят все изменить, привнести в номер что-то свое. Они как будто более эмоциональны.

В фигурном катании говорят: "Пара - это сложный коллектив". Как Вам работается с Егором Бероевым?

Хорошо. У нас почти сразу возникло взаимопонимание и не было больших проблем. Не сказала бы, что у него прекрасный характер или что у меня - ангельский. Мы оба - взрослые люди, и у меня, и у него есть какие-то свои принципы и привычки. Но я все детство занималась именно парным катанием, поэтому знаю, что надо идти на компромисс. Допустим, ты должен в определенный момент замолчать и потерпеть или, наоборот, выразить свое мнение, если что-то не так. Егор очень заинтересован в хорошей, увлекательной работе, а не просто так: пришел, ему показали, он повторил. Он так не может, он должен сам проникнуться музыкой, вжиться в образ, который мы собираемся реализовать. Он будет спорить и говорить: "Нет! Давайте лучше сделаем так!". И это правильно, только так рождаются интересные идеи.

Вы говорите про компромиссы, а Вас еще в юности считали "хрупкой девушкой с железным характером".

Да это просто такой образ создается, как любой спортсменки, особенно той, которая победила или даже просто участвовала в Чемпионате мира. У всех должен быть железный характер, по-другому невозможно. Ты не можешь давать себе поблажки, жалеть себя оттого, что тебе холодно, голодно, что ты устала. На самом деле проявлением железного характера считается стремление к победе, стремление быть лучшей. Это действительно есть не у всех. Вот я смотрю на своих дочерей. У старшей, Даши, прекрасный характер, она добрый, отзывчивый человек, очень внимательный. Но "железного" качества у нее нет. Что, в общем-то, вовсе не плохо.

Творческие семьи часто распадаются из-за разногласий в профессиональном плане. Ваш первый муж - партнер Сергей Гриньков, второй - Илья Кулик, выступающий в одиночном катании. Оба, как и Вы, чемпионы Олимпийских игр. Есть ли в Вашей жизни соперничество с близким человеком?

С Сережей мы старались не переносить профессиональные отношения в личную в жизнь. И это нам очень помогало. К тому же он был жизнерадостным человекам, любил простые вещи - вкусно поесть, куда-то поехать с друзьями. Поэтому с ним было очень легко. У Илюши более спортивный характер. Да, соперничество у нас есть, но это здоровое соперничество, оно на таком добром, что ли, уровне. Мы друг друга подстегиваем, не даем расслабиться. Мы оба любим.спорт, любим быть в хорошей форме, нам нравится то, что мы делаем. И мне кажется, наше соперничество помогает нам в жизни.

Вы выступаете в Америке в шоу Stars On lce. В России Bass поступают подобные предложения?

Да, но это не длительные туры, как в Америке, а отдельные шоу. Сейчас вот предлагают после "Ледникового периода" поехать в тур в паре с Егором. Мы вложили много старания во все эти номера, а исполнили их всего один раз, даже обидно. Естественно, весь срок - а это 4 месяца - я не смогу выступать, потому что у меня семья, и трудно уезжать от моих девочек надолго, но в нескольких шоу будем участвовать.

Знаете, у нас так повелось, что призерам Олимпиады за победу в качестве бонусов дарят автомобили. Думаете, это правильно?

Считаю, что это прекрасно. Обязательно должен быть стимул, в том числе и материальный. Это побуждает молодых бороться, чтобы завоевывать не только медали. Да, в детстве ты учишься, и все тебе нравится, но в определенный момент что-то меняется. Спортсмен должен понимать, что спортом он зарабатывает, - это нормальная человеческая психология. Когда я выигрывала на Олимпийских играх, были смешные денежные премии. За первые - три тысячи долларов... Можно было взять новую "Волгу", но не бесплатно, а просто купить без очереди по госцене. Вот такой был приз. За вторую медаль такая возможность уже не обсуждалась, просто мы получили семь тысяч рублей или что-то около. того.

И что же, купили-таки "Волгу"?

Нет. Хотя на права я сдала сразу, как только стало возможно - в шестнадцать лет или в восемнадцать, уже не помню. И на каких машинах ездила! Самый первый автомобиль купила в Японии за тысячу долларов, с правым рулем. Хорошо еще, что с "автоматом".

А какой автомобиль хотелось иметь?

Никогда не было такого, что очень-очень хочу какую-то конкретную машину. Если мне нравится автомобиль, его надо сначала обязательно попробовать. И не сразу, а только спустя некоторое время я уже так сильно с ним свыкаюсь, что он становится моим любимым. Сначала мне очень хотелось большую машину. И в Америке, хоть и не сразу, я купила себе внедорожник . Потом пересела на купе. А когда появилась Лиза, младшая дочка, стало очень неудобно. Мне все время приходилось втискивать внутрь детское сиденье, а потом туда ребенка засовывать. Это невероятно трудно, когда дверь одна и переднее кресло надо еще откидывать. Плюс сумки с коньками, которые с прочими вещами, естественно, в маленькую машину не влезали. Купила опять внедорожник, и стало очень удобно: большая машина, сиденье детское влезает, все умещается, очень комфортно для мамы.

А удобен ли для мамы Audi G5? Тоже внедорожник, но не такой большой, к какому Вы привыкли в Америке.

Мне кажется, что для Москвы он очень удобен. А для женщин - особенно. Q5 - машина очень легкая в управлении, на ней ездишь и не замечаешь, что это внедорожник . В городе, мне кажется, лучше, чтобы машина была и большая, и юркая одновременно. Внутри Q5-комфортно, все под руками. Если о комплектации говорить, мне было очень удобно с парктроником и с системой, когда можно любой телефон подключить и говорить по громкой связи.

Как Вам московский трафик?

Ужасный. В августе прошлого года, когда приехала, не решалась сама водить, думала: "Куда я так поеду?". Но когда села за руль 05, поняла, что я так соскучилась за эти месяцы, пока не водила машину! Даже не ожидала такого от себя. Мы с Лизой ехали утром в школу тридцать пять минут, хотя в другое время можно проехать за пять, но это было уже неважно, ведь я наконец-то была за рулем!

А для Вас имеет значение, какая у машины коробка передач - автоматическая или механическая?

Мне обе удобны. Но, на самом деле, лучше, наверное, с "механикой". Конечно, когда едешь в этих пробках, не хочется переключать передачи. Но если знаешь, что можешь поехать быстро и хочешь использовать потенциал машины, "механика" предпочтительнее. И еще я сосредотачиваюсь больше, когда должна переключать скорости, не отвлекаюсь ни на что. А когда знаю, что надо только на две педали нажимать, и руки уже не так заняты, то сразу хочется что-то еще ими делать: звонить, пить, есть.

В езде на машине и фигурном катании можно найти, наверное, лишь одно сходство: ощущение полета, которые они дают человеку.

Я думаю, люди, которые не умеют водить автомобиль, лишают себя огромного удовольствия. Потому что когда есть возможность ехать быстро и как бы слиться с машиной, это ведь так здорово!